Уроки русского языка и литературы для 9 "Б" класса.
Уважаемые учащиеся 9 "Б" класса, все выполненные задания направляйте лично мне по электронной почте n.a.hivrich@yandex.ru
Автор данного сайта просит Вас оставить свой комментарий в Гостевой книге. Спасибо.
Двадцать седьмое мая среда русский язык |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцать седьмое мая. Классная работа. Орфография. Пунктуация. Выполните интерактивный диктант: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных Задание на оценку (по желанию): анализ собственных ошибок в процессе выполнения тренировочного задания. Желаю удачи!!! |
Двадцать шестое мая вторник русский язык |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцать шестое мая. Классная работа. Орфография. Пунктуация. Просмотрите интерактивный материал по теме: Орфография. Выполните тренировочные задания по теме: Орфография. Задание на оценку (по желанию): анализ собственных ошибок в процессе выполнения тренировочных заданий. Желаю удачи!!! |
Двадцать пятое мая понедельник литература |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцать пятое мая. Классная работа. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Просмотрите видеоурок: У. Шекспир. "Гамлет" Вопросы на оценку по итогам просмотренного видеоурока:
Ответы присылайте по электронной почте. |
Двадцать третье мая суббота русский язык |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцать третье мая. Классная работа. Орфография. Пунктуация.
В русском языке многие явления вызывают споры среди учёных, многие темы в учебниках раскрываются неоднозначно. Предлагаю посмотреть видеоурок: Секреты русского языка Заданий на оценку не будет. |
Двадцать третье мая суббота литература |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцать третье мая. Классная работа. Гуманизм эпохи Возрождения. У.Шекспир. Сонет 33. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира. Просмотрите видеоурок: Уильям Шекспир. Слово о поэте и драматурге. "Гамлет" Заданий на оценку не будет. |
Двадцать первое мая четверг литература |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцать первое мая. Классная работа. «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Заданий на оценку не будет. |
Двадцатое мая среда русский язык |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Двадцатое мая. Классная работа. Сочинение в формате ОГЭ. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: "Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка... Всё хорошо!"». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов. – (7)Ты куда? — удивился Толя. – (8)Тебя провожу. – (9)Меня... провожать? (10)Что ты? (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«Вернулась», — с облегчением подумал он. (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»! (24)Толя знал, что первый «В» — это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж. (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: — (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да? (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину) * * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. Написанное сочинение пришлите на почту. Оценка пойдёт в журнал |
Девятнадцатое мая вторник русский язык |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Девятнадцатое мая. Классная работа. Синтаксис. Задания для тренировки навыков по синтаксису (не на оценку): 1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2219/train/#199255 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2219/control/1/#199263
|
Восемнадцатое мая понедельник литература |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Восемнадцатое мая. Классная работа. Чувства и разум в любовной лирике Катулла и Квинта Горация Флакка. Просмотрите видеоурок: Античная лирика. Катулл. Гораций. Задание на оценку: составьте тезисный план об античной лирике на основе видеоурока. |
Шестнадцатое мая суббота русский язык |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Шестнадцатое мая. Классная работа. Синтаксис. Просмотрите видеоурок: Синтаксис и пунктуация. Повторение. Обратите внимание на часто встречающиеся грамматические ошибки на основе синтаксиса. Заданий на оценку сегодня не будет. Желаю удачи!!! |
Шестнадцатое мая суббота литература |
Уважаемые учащиеся 9 класса, здравствуйте. Шестнадцатое мая. Классная работа. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. Просмотрите видеоурок: Песни и романсы на стихи русских поэтов. Делюсь своими любимыми романсами: это романсы на стихи бравого гусара, героя Отечественной войны 1812 года, удивительного поэта Дениса Васильевича Давыдова. Послушайте романсы: "Не пробуждай" и "Я люблю кровавый бой". Данные видео представлены из фильма "Эскадрон гусар летучих". А у Вас есть любимые песни и романсы на стихи русских поэтов 19 - 20 веков? Поделитесь своими впечатлениями. Данное задание по желанию, но если Вы напишете мне о своём любимом исполнении песни или романса на стихи русских поэтов, конечно, поставлю оценку. |