Сайт учителя русского языка и литературы Хиврич Натальи Александровны

Воскресенье, 03.08.2025, 23:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ученикам 5 А класса | Регистрация | Вход

Уроки русского языка и литературы для 5 "А" класса.

Уважаемые учащиеся 5 "А" класса, все выполненные задания направляйте лично мне по электронной почте     n.a.hivrich@yandex.ru

Автор данного сайта просит Вас оставить свой комментарий в Гостевой книге. Спасибо. 

Двадцать третье мая

суббота 

литература

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: http://uchi.ru/urok/824656

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать третье  мая.

Классная работа.

Итоговая контрольная работа.

Ребята и девчата, Вам сегодня предстоит выполнить итоговую контрольную работу за курс литературы в 5 классе.

Сначала правильно оформим работу: на двойном листе в линейку (и только в линейку), подписываем:

Итоговая контрольная работа по литературе

учащего(ей)ся 5 "Б" класса

МБОУ "Школа №43" Ново - Савиновского района г. Казани

ФИ (в Р.п.)

название произведения, автор произведения.

К сегодняшнему уроку Вы выбрали из всех произведений, прочитанных Вами в 5 классе, одно, которое больше всего запомнили, которое Вам больше всего понравилось. Этого произведения достаточно для выполнения контрольной работы.

Внимание!!! Задание:

  • Вам необходимо написать аннотацию на то произведение, которое Вы выбрали
  • Не пугайтесь, возможно, сложного слова "аннотация". Познакомимся с данным словом.

Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») или резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги. 

Аннотация - это небольшой текст для читателя, который выполняет две функции:

1. в общих чертах информирует, о чём книга;

2. пробуждает интерес читателя, то есть играет роль рекламы.

Значит:  аннотация позволяет человеку ознакомиться с кратким содержанием книги, прежде чем понять, заинтересует ли данная книга, стоит ли её приобрести в книжном магазине, взять в библиотеке для прочтения. 

Обязательные требования к аннотации:

  • сведения об авторе (как минимум ФИО);
  • жанр произведения;
  • основная тема и проблема произведения, место и время действия описываемых событий;
  • читательский адресат (для какого читателя предназначено произведение).

Что делает  аннотацию хорошей?

1. Лаконичность - аннотация должна быть краткой, 6-8  предложений;

2. Да, краткой, но интригующей. Аннотация  должна содержать тайну, разгадка которой обещана в книге, или намёк на проблему, конфликт, который должен разрешить герой;

3. Краткий отрывок. Несколько фраз из самого произведения могут быть лучше любого описания;

4. Эмоциональность, экспрессивная лексика.

Помните, интересную аннотацию можно написать только тогда, когда Вы сами увлечены произведением.

Предлагаю прочитать вариант примерной аннотации к любимой когда-то мною истории:

Вы, дорогой юный читатель, думаете, что у ребёнка могут быть домашние питомцы собачки, кошечки, черепашки, хомячки, милые и пушистые. А обезьянка когда-нибудь у Вас была? А вот у главной героини рассказов Эдуарда Успенского, девочки, по имени Вера, есть. Жизнь Веры и её семьи весёлая, наполненная проделками и всякими неожиданностями! Обезьянка Анфиса ходила с Верой в детский сад, в кино, в поликлинику, в зоопарк, собирали макулатуру. Что только они ни делали вместе. Эта история настоящей дружбы. Эта книга, конечно же, для детей, но и взрослым она напомнит  о счастливом и беззаботном детстве.

Теперь приступаем к написанию аннотации. Желаю удачи!!!

Выполнить итоговую контрольную работу до 18.00.  и прислать на электронную почту.

Обратите внимание!!!! Список литературы для чтения летом при переходе из 5 класса в 6 класс (скачайте себе данный список)

Двадцать второе мая

пятница

литература 

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: 

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать второе мая.

Классная работа.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Истинное назначение

человека- жить,

а не существовать.

                    Джек Лондон

  • Задание на оценку по итогам урока:
  • Приведите примеры из "Сказания о Кише", подтверждающие, что главный герой Киш, несмотря на юный возраст, стал взрослым человеком, на которого может положиться племя.
  • Что такое быть взрослым!?
  • Проявлять достоинство, сдержанность и смелость;

    •Нести ответственность за свои поступки;

    •Не отступать от данного слова;

    •Быть справедливым;

    •Быть человечным, отзывчивым, добрым.

Д/З: подготовиться к итоговой контрольной работе по литературе: выбрать из всех произведений, прочитанных в 5 классе, одно, вспомнить его содержание для выполнения задания контрольной работы по литературе.

PS: обращаю Ваше внимание на список литературы на летние каникулы при переходе из 5 класса в 6 класс 

Двадцать второе мая

пятница

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник. 

На сегодня запланирована проверочная работа по теме "Глагол"  на Учи.ру

Ссылка на сайт: http://uchi.ru

Двадцать второе  мая.

ПОУ "Глагол"

Проверочная работа от учителя  ПОУ "Глагол" будет открыта до 20.00.

Сегодня последний урок в 4 четверти и в 2019 - 2020 учебном году. Год оказался непростым. Я желаю Вам удачных летних каникул. Здоровья Вам и вашим родным. 

Двадцать первое мая

четверг

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: 

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать первое  мая.

Классная работа.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во
2-м лице единственного числа. Употребление времён.

Учебник: параграфы 121, 122, упр. 690, 695

  • Прочитайте правило параграфа 121 на с. 130

  • Выполните упражнение 690.
  • Обратите внимание на употребление времён в параграфе 122 на с. 132
  • Выполните упражнение 695 (обратите внимание на дополнительные грамматические разборы)

Оценка за урок: по итогам выполненных упражнений 690, 695

Двадцать первое мая

четверг

литература 

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Сегодня Вы работаете самостоятельно

Двадцать первое  мая.

Классная работа.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе).

«Сказание о Кише».

Истинное назначение

человека- жить,

а не существовать.

                    Джек Лондон

  • Просмотрите видеоурок: Джек Лондон. "Сказание о Кише"  
  • Задание на оценку по итогам урока:
  • На основе видеоурока запишите в тетрадь все качества, которые, по мнению Джека Лондона, делают человека взрослым. Согласны ли Вы с мнением Джека Лондона? Советую посмотреть видеоурок до конца.

Двадцатое мая

среда

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: 

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцатое мая.

Классная работа.

Морфологический разбор глагола.

Учебник: параграф 120, упр. 687.

  • Прочитайте порядок и образец морфологического разбора глагола в                   параграфе 120 с. 128
    • Обратите внимание на новы постоянный признак в данном разборе - вид. 
    • Обратите внимание на род определяем у глагола только в прошедшем времени, а лицо - в настоящем и будущем времени.

  • Выполните упражнение 687 (морфологический разбор четырёх глаголов, выделенных жирным шрифтом).

Задание  на оценку: выполнить морфологический разбор всех глаголов из предложения одного варианта из таблицы. ►

Задание: морфологический разбор всех глаголов одного предложения варианта, согласно вашему варианту в кабинете

1 вариант

Весна замирает  под напором холодного ветра, но не остановится, а пойдёт дальше.

2 вариант

Смотришь, не взошёл ли Сириус, не увидишь ли на востоке полосы рассвета.

3 вариант

Солнце уже осветило ветви деревьев, и лучи, которые откроют все тайники, спускаются к дорожкам сада.

4 вариант

В лесу удивительные события происходят: белки запасают  грибы,  мышки запрячут зёрна. 

5 вариант

За лето везде ветер  побывал‚ и у него даже в самых густых местах  не останется ни одного листика, от него не спрячется ни один зверь.

6 вариант

Солнце пригревает землю,  и дорога вскоре сделается плотиной для весенних ручьёв, и возникнет целое озеро.

Девятнадцатое мая

вторник 

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: 

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Девятнадцатое мая.

Классная работа.

Спряжение глаголов.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Учебник: параграфы 118, 119, упр. 669, 686

Оценка за урок: по итогам выполненных упражнений 669, 686

Восемнадцатое мая

понедельник

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Сегодня Вы работаете самостоятельно. 

Восемнадцатое мая.

Классная работа.

Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глагола.

Учебник: параграфы 114, 115, 116, 117, упр. 654, 664

На оценку: упражнения  654, 664

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0