Сайт учителя русского языка и литературы Хиврич Натальи Александровны

Понедельник, 04.08.2025, 02:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ученикам 5 В класса | Регистрация | Вход

Уроки русского языка и литературы для 5 "В" класса.

Уважаемые учащиеся 5 "В" класса, все выполненные задания направляйте лично мне по электронной почте     n.a.hivrich@yandex.ru

Автор данного сайта просит Вас оставить свой комментарий в Гостевой книге. Спасибо. 

Двадцать третье   мая

суббота

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

На сегодня запланирована проверочная работа по теме "Глагол"  на Учи.ру

Ссылка на сайт: http://uchi.ru

Двадцать третье  мая.

ПОУ "Глагол"

Проверочная работа от учителя  ПОУ "Глагол" будет открыта до 20.00.

Сегодня последний урок в 4 четверти и в 2019 - 2020 учебном году. Год оказался непростым. Я желаю Вам удачных летних каникул. Здоровья Вам и вашим родным. 

PS: снова обращаю Ваше внимание на список литературы на летние каникулы при переходе из 5 класса в 6 класс 

Двадцать второе  мая

пятница

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать второе  мая.

Классная работа.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во
2-м лице единственного числа. Употребление времён.

Учебник: параграфы 121, 122, упр. 690, 695

  • Обратите внимание на правописание "Ь" в окончании глагола 2 л. ед.ч. после "Ш".

  • Выполните упражнение 690.
  • Выполните упражнение 695 (обратите внимание на дополнительные грамматические разборы)

Оценка за урок: по итогам выполненных упражнений 690, 695

Двадцать второе  мая

пятница

литература 

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать второе  мая.

Итоговая контрольная работа.

Ребята и девчата, Вам сегодня предстоит выполнить итоговую контрольную работу за курс литературы в 5 классе.

Сначала правильно оформим работу: на двойном листе в линейку (и только в линейку), подписываем:

Итоговая контрольная работа по литературе

учащего(ей)ся 5 "Б" класса

МБОУ "Школа №43" Ново - Савиновского района г. Казани

ФИ (в Р.п.)

название произведения, автор произведения (того произведения, которое вы выбрали).

К сегодняшнему уроку Вы выбрали из всех произведений, прочитанных Вами в 5 классе одно, которое больше всего запомнили, которое Вам больше всего понравилось. Этого произведения достаточно для выполнения контрольной работы.

Внимание!!! Задание:

  • Вам необходимо написать аннотацию на то произведение, которое Вы выбрали. 
  • Не пугайтесь, возможно, сложного слова "аннотация". Познакомимся с данным словом.

Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») или резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги. 

Аннотация - это небольшой текст для читателя, который выполняет две функции:

1. в общих чертах информирует, о чём книга;

2. пробуждает интерес читателя, то есть играет роль рекламы.

Значит:  аннотация позволяет человеку ознакомиться с кратким содержанием книги, прежде чем понять, заинтересует ли данная книга, стоит ли её приобрести в книжном магазине, взять в библиотеке для прочтения. 

Обязательные требования к аннотации:

  • сведения об авторе (как минимум ФИО);
  • жанр произведения;
  • основная тема и проблема произведения, место и время действия описываемых событий;
  • читательский адресат (для какого читателя предназначено произведение).

Что делает  аннотацию хорошей?

1. Лаконичность - аннотация должна быть краткой, 6-8  предложений;

2. Да, краткой, но интригующей. Аннотация  должна содержать тайну, разгадка которой обещана в книге, или намёк на проблему, конфликт, который должен разрешить герой;

3. Краткий отрывок. Несколько фраз из самого произведения могут быть лучше любого описания;

4. Эмоциональность, экспрессивная лексика.

Помните, интересную аннотацию можно написать только тогда, когда Вы сами увлечены произведением.

Предлагаю прочитать вариант примерной аннотации к любимой когда-то мною истории:

Вы, дорогой юный читатель, думаете, что у ребёнка могут быть домашние питомцы собачки, кошечки, черепашки, хомячки, милые и пушистые. А обезьянка когда-нибудь у Вас была? А вот у главной героини рассказов Эдуарда Успенского, девочки, по имени Вера, есть. Жизнь Веры и её семьи весёлая, наполненная проделками и всякими неожиданностями! Обезьянка Анфиса ходила с Верой в детский сад, в кино, в поликлинику, в зоопарк, собирали макулатуру. Что только они ни делали вместе. Эта история настоящей дружбы. Эта книга, конечно же, для детей, но и взрослым она напомнит  о счастливом и беззаботном детстве.

Теперь приступаем к написанию аннотации. Желаю удачи!!!

Выполнить итоговую контрольную работу до 18.00.  и прислать на электронную почту.

Обратите внимание!!!! Список литературы для чтения летом при переходе из 5 класса в 6 класс (скачайте себе данный список)

Двадцать первое мая

четверг

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать первое мая.

Классная работа.

Морфологический разбор глагола.

Учебник (если он у вас есть): параграф 120.

  • Прочитайте порядок и образец морфологического разбора глагола в                   параграфе 120 с. 128
    • Обратите внимание на новый постоянный признак в данном разборе - вид. 
    • Обратите внимание: род определяем у глагола только в прошедшем времени, а лицо - в настоящем и будущем времени.

Образец:

I Распустилась - глагол, верба (что сделала?) распустилась, обозначает действие предмета

II Н.ф. - распуститься; сов.в., 2 спр., в  прош.вр., ед.ч., м.р.

III верба (что сделала?) распустилась - сказуемое

Задание  на оценку: выполнить морфологический разбор всех глаголов из предложения одного варианта из таблицы. ►

Задание: морфологический разбор всех глаголов одного предложения варианта, согласно вашему варианту в кабинете

1 вариант

Весна замирает  под напором холодного ветра, но не остановится, а пойдёт дальше.

2 вариант

Смотришь, не взошёл ли Сириус, не увидишь ли на востоке полосы рассвета.

3 вариант

Солнце уже осветило ветви деревьев, и лучи, которые откроют все тайники, спускаются к дорожкам сада.

4 вариант

В лесу удивительные события происходят: белки запасают  грибы,  мышки запрячут зёрна. 

5 вариант

За лето везде ветер  побывал‚ и у него даже в самых густых местах  не останется ни одного листика, от него не спрячется ни один зверь.

6 вариант

Солнце пригревает землю,  и дорога вскоре сделается плотиной для весенних ручьёв, и возникнет целое озеро.

Двадцатое мая

среда

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцатое мая.

Классная работа.

Спряжение глаголов.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Учебник: параграфы 118, 119, упр. 669, 686

Оценка за урок: по итогам выполненных упражнений 669, 686

Двадцатое мая

среда

литература

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцатое мая.

Классная работа.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Истинное назначение

человека- жить,

а не существовать.

                    Джек Лондон

  • Просмотрите видеоурокДжек Лондон. "Сказание о Кише"  
  • Задание на оценку по итогам урока:
  • На основе видеоурока запишите в тетрадь все качества, которые, по мнению Джека Лондона, делают человека взрослым.
  • Приведите примеры из "Сказания о Кише", подтверждающие, что главный герой Киш, несмотря на юный возраст, стал взрослым человеком, на которого может положиться племя.

Д/З: подготовиться к итоговой контрольной работе по литературе: выбрать из всех произведений, прочитанных в 5 классе, одно, вспомнить его содержание для выполнения задания контрольной работы по литературе.

Восемнадцатое мая

понедельник

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Восемнадцатое мая.

Классная работа.

Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глагола.

Учебник: параграфы 114, 115, 116, 117, упр. 654, 664

На оценку: упражнения  654, 664

Восемнадцатое мая

понедельник

литература 

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: http://uchi.ru/urok/824656

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Восемнадцатое мая.

Классная работа.

Том Сойер и его друзья. Черты характера героя. 

«Хотя моя книга предназначена главным образом для развлечения мальчиков и девочек, я надеюсь, что ею не побрезгуют и взрослые мужчины, и женщины, ибо в мои планы входило напомнить им, какими были они сами когда-то, что чувствовали, думали, как разговаривали и в какие странные авантюры иногда ввязывались…»   Марк Твен

Задание на оценку: заполнить таблицу примерами из отрывка романа "Приключения Тома Сойера", прочитанного вами в учебнике. В первой колонке таблицы представлены характеристики главного героя Тома, вы должны подтвердить данные характеристики кратким пересказом или цитированием произведения. 

озорник  
фантазёр  
изобретатель  
обладатель живого ума и находчивости  
хороший актёр  
предприимчивый                

Д/З: Ответ на вопрос на оценку в форме таблицы;
с. 270 - 280 (читать рассказ "Сказание о Кише")

Шестнадцатое мая

суббота

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Шестнадцатое мая.

Классная работа.

Буквы Е-И в корнях с чередованием
(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)

Учебник: параграф 112  с. 112, упр. 646, 647.

  1. Прочитайте правило "Правописание Е-И в корнях с чередованием".

       2. Выполните упражнение 646 по образцу (только три первых глагола: сдираю, запереть, подтереть).

      3. Выполните упражнение 647. Обозначьте условия выбора орфограммы Е или И. 

Образец оформления выбора орфограммы: 

Теперь вы уже сможете выполнить работу на оценку за урок.

Д/З: На оценку за урок выполнить практическую работу по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием" на учи.ру: https://uchi.ru/  Данная работа будет открыта до 20.00.

Классную работу присылать не надо.

Желаю удачи!!!

Пятнадцатое мая

пятница

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Пятнадцатое мая.

Классная работа.

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ). Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

Учебник: параграфы 109, 110, 111, упражнения 623, 633, 641

  1. Прочитайте параграф 109.

Глагол в начальной форме  =  неопределённая форма  = инфинитив

Обратите внимание на правописание глаголов в неопределённой форме!!! - правило на с. 104

Выполните упражнение 623 в форме таблицы.

- ч -

- чь-

Краткое прилагательное,

сущ. м.р. 2 скл.,

сущ. в Р.п. мн.ч.

Инфинитив,

сущ. ж.р. 3 скл.

 

      2.  Глагол в неопределённой форме помогает определить правописание ТСЯ - ТЬСЯ. Вспомните правило в параграфе 110 на с. 106

Выполните упражнение 633.

     3. Новая для Вас тема - виды глагола. Прочитайте параграф 111 на с. 110

Обратите внимание на таблицу на с. 109. Совершенный вид невозможен у глагола в настоящем времени. 

Выполните упражнение 641.

Д/З: параграфы 109, 110, 111, упр. 623, 633, 641.

Оценка будет за выполненные упражнения. 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0