Сайт учителя русского языка и литературы Хиврич Натальи Александровны

Воскресенье, 03.08.2025, 08:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ученикам 5 Б класс | Регистрация | Вход

Уроки русского языка и литературы для 5 "Б" класса.

Уважаемые учащиеся 5 "Б" класса, все выполненные задания направляйте лично мне по электронной почте     n.a.hivrich@yandex.ru

Автор данного сайта просит Вас оставить свой комментарий в Гостевой книге. Спасибо. 

Двадцать второе  мая

пятница 

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник. 

На сегодня запланирована проверочная работа по теме "Глагол"  на Учи.ру

Ссылка на сайт: http://uchi.ru

Двадцать второе  мая.

ПОУ "Глагол"

Проверочная работа от учителя  ПОУ "Глагол" будет открыта до 20.00.

Сегодня последний урок в 4 четверти и в 2019 - 2020 учебном году. Год оказался непростым. Я желаю Вам удачных летних каникул. Здоровья Вам и вашим родным. 

PS: снова обращаю Ваше внимание на список литературы на летние каникулы при переходе из 5 класса в 6 класс 

Двадцать первое  мая

четверг

литература

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: 

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать первое  мая.

Классная работа.

Итоговая контрольная работа.

Ребята и девчата, Вам сегодня предстоит выполнить итоговую контрольную работу за курс литературы в 5 классе.

Сначала правильно оформим работу: на двойном листе в линейку (и только в линейку), подписываем:

Итоговая контрольная работа по литературе

учащего(ей)ся 5 "Б" класса

МБОУ "Школа №43" Ново - Савиновского района г. Казани

ФИ (в Р.п.)

название произведения, автор произведения.

К сегодняшнему уроку Вы выбрали из всех произведений, прочитанных Вами в 5 классе одно, которое больше всего запомнили, которое Вам больше всего понравилось. Этого произведения достаточно для выполнения контрольной работы.

Внимание!!! Задание:

  • Вам необходимо написать аннотацию на то произведение, которое Вы выбрали. 
  • Не пугайтесь, возможно, сложного слова "аннотация". Познакомимся с данным словом.

Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») или резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги. 

Аннотация - это небольшой текст для читателя, который выполняет две функции:

1. в общих чертах информирует, о чём книга;

2. пробуждает интерес читателя, то есть играет роль рекламы.

Значит:  аннотация позволяет человеку ознакомиться с кратким содержанием книги, прежде чем понять, заинтересует ли данная книга, стоит ли её приобрести в книжном магазине, взять в библиотеке для прочтения. 

Обязательные требования к аннотации:

  • сведения об авторе (как минимум ФИО);
  • жанр произведения;
  • основная тема и проблема произведения, место и время действия описываемых событий;
  • читательский адресат (для какого читателя предназначено произведение).

Что делает  аннотацию хорошей?

1. Лаконичность - аннотация должна быть краткой, 6-8  предложений;

2. Да, краткой, но интригующей. Аннотация  должна содержать тайну, разгадка которой обещана в книге, или намёк на проблему, конфликт, который должен разрешить герой;

3. Краткий отрывок. Несколько фраз из самого произведения могут быть лучше любого описания;

4. Эмоциональность, экспрессивная лексика.

Помните, интересную аннотацию можно написать только тогда, когда Вы сами увлечены произведением.

Предлагаю прочитать вариант примерной аннотации к любимой когда-то мною истории:

Вы, дорогой юный читатель, думаете, что у ребёнка могут быть домашние питомцы собачки, кошечки, черепашки, хомячки, милые и пушистые. А обезьянка когда-нибудь у Вас была? А вот у главной героини рассказов Эдуарда Успенского, девочки, по имени Вера, есть. Жизнь Веры и её семьи весёлая, наполненная проделками и всякими неожиданностями! Обезьянка Анфиса ходила с Верой в детский сад, в кино, в поликлинику, в зоопарк, собирали макулатуру. Что только они ни делали вместе. Эта история настоящей дружбы. Эта книга, конечно же, для детей, но и взрослым она напомнит  о счастливом и беззаботном детстве.

Теперь приступаем к написанию аннотации. Желаю удачи!!!

Выполнить итоговую контрольную работу до 18.00.  и прислать на электронную почту.

Обратите внимание!!!! Список литературы для чтения летом при переходе из 5 класса в 6 класс (скачайте себе данный список)

Двадцать первое  мая

четверг

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: http://uchi.ru/urok/815014

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцать первое  мая.

Классная работа.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во
2-м лице единственного числа. Употребление времён.

Учебник: параграфы 121, 122, упр. 690, 695

  • Прочитайте правило параграфа 121 на с. 130

  • Выполните упражнение 690.
  • Обратите внимание на употребление времён в параграфе 122 на с. 132
  • Выполните упражнение 695 (обратите внимание на дополнительные грамматические разборы)

Оценка за урок: по итогам выполненных упражнений 690, 695

Двадцатое мая

среда

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: 

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцатое мая.

Классная работа.

Морфологический разбор глагола.

Учебник: параграф 120, упр. 687.

  • Прочитайте порядок и образец морфологического разбора глагола в                   параграфе 120 с. 128
    • Обратите внимание на новы постоянный признак в данном разборе - вид. 
    • Обратите внимание на род определяем у глагола только в прошедшем времени, а лицо - в настоящем и будущем времени.

  • Выполните упражнение 687 (морфологический разбор четырёх глаголов, выделенных жирным шрифтом).

Задание  на оценку: выполнить морфологический разбор всех глаголов из предложения одного варианта из таблицы. ►

Задание: морфологический разбор всех глаголов одного предложения варианта, согласно вашему варианту в кабинете

1 вариант

Весна замирает  под напором холодного ветра, но не остановится, а пойдёт дальше.

2 вариант

Смотришь, не взошёл ли Сириус, не увидишь ли на востоке полосы рассвета.

3 вариант

Солнце уже осветило ветви деревьев, и лучи, которые откроют все тайники, спускаются к дорожкам сада.

4 вариант

В лесу удивительные события происходят: белки запасают  грибы,  мышки запрячут зёрна. 

5 вариант

За лето везде ветер  побывал‚ и у него даже в самых густых местах  не останется ни одного листика, от него не спрячется ни один зверь.

6 вариант

Солнце пригревает землю,  и дорога вскоре сделается плотиной для весенних ручьёв, и возникнет целое озеро.

Двадцатое мая

среда

литература 

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: http://uchi.ru/urok/807931

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Двадцатое мая.

Классная работа.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Истинное назначение

человека- жить,

а не существовать.

                    Джек Лондон

  • Просмотрите видеоурокДжек Лондон. "Сказание о Кише"  
  • Задание на оценку по итогам урока:
  • На основе видеоурока запишите в тетрадь все качества, которые, по мнению Джека Лондона, делают человека взрослым.
  • Приведите примеры из "Сказания о Кише", подтверждающие, что главный герой Киш, несмотря на юный возраст, стал взрослым человеком, на которого может положиться племя.
  • Что такое быть взрослым!?
  • Проявлять достоинство, сдержанность и смелость;
    •Нести ответственность за свои поступки;
    •Не отступать от данного слова;
    •Быть справедливым;
    •Быть человечным, отзывчивым, добрым.

Д/З: подготовиться к итоговой контрольной работе по литературе: выбрать из всех произведений, прочитанных в 5 классе, одно, вспомнить его содержание для выполнения задания контрольной работы по литературе.

Девятнадцатое мая

вторник

русский язык

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

На сегодня запланирован онлайн - урок на Учи.ру

Ссылка на онлайн - урок: http://uchi.ru/urok/799415

Если Вам не удаётся зайти на учи.ру,  тогда действуем по плану Б: работаем в тетради по следующему ниже плану.

Девятнадцатое мая.

Классная работа.

Спряжение глаголов.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Учебник: параграфы 118, 119, упр. 669, 686

Оценка за урок: по итогам выполненных упражнений 669, 686

Восемнадцатое мая

понедельник 

литература  

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Сегодня Вы работаете самостоятельно.

Восемнадцатое мая.

Классная работа.

Жорж Санд «О чем говорят цветы».

Жорж Санд (фр. George Sand, настоящее имя       Амандина Аврора Люсиль Дюпенфр. Amandine Aurore Lucile Dupin, в замужестве — баронесса Дюдеван1 июля 1804 — 8 июня 1876) — французская писательница.

 

 

 

  • Обратимся к сказке "О чём говорят цветы".

Какой разговор подслушала героиня сказки о  розе?

Садовые цветы

Цветы у дороги

«Нашла в вас только соперничество, тщеславие, зависть!»

«может, полевые цветы разумнее этих чванливых садовых растений».

«прекрасная роза, первая обезоружила гнев своею красотою! Будь же символом грядущего примирения враждебных ныне сил природы».

«Твой отец силен, но я (роза) сильнее его, потому что он уничтожает, а я созидаю».

Словарь урока:

Тщеславие  - стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающееся желанием слышать от других людей лесть.

Чванливый – гордый, надменный.

Словарь урока:

Обезоружить - лишить возможности или желания нападать, возражать;

Созидать – создавать, творить.

Вопрос на оценку: Почему садовые цветы героиня назвала гордыми, завистливыми?

Вопрос на оценку: В чём сила нежной, хрупкой розы?

Д/З: с. 270 - 280 (читать рассказ "Сказание о Кише")

Восемнадцатое мая

понедельник 

русский язык 

Уважаемые учащиеся 5 класса, здравствуйте.

Приготовьте к уроку учебник, рабочую тетрадь. 

Сегодня Вы работаете самостоятельно. 

Восемнадцатое мая.

Классная работа.

Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глагола.

Учебник: параграфы 114, 115, 116, 117, упр. 654, 664

На оценку: упражнения  654, 664

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0